Обо мне и моем блоге

Я психоаналитик. С 2007-го года с группой единомышленников занимаюсь проектом построения модели психики человека по его активности в сети.
 
Сначала проект разрабатывался для целей психотерапии, а затем перекочевал в АйТи и смежные области — персонализация ресурсов, геймдевелопмент, бигдата (полученные результаты позволили в 2013 году приступить к разработке технологии искусственного интеллекта).
 
Так сложилось, что наши решения были В2В и мы часто общались (вплоть до вице-президентов) и работали с многими крупными компаниями (кроме FB) и огромным числом средних и мелких. Поэтому на интернет я могу посмотреть и глазами пользователя, и со стороны разработчика продуктов. И более того, могу понять и объяснить очевидные с точки зрения психоаналитика причины провала одних решений и успеха других. Может это звучит слишком самонадеянно, но я готов к дискуссии. )
 
Но в первую очередь я, конечно, пишу здесь о модели психики, задачах, которые она позволяет решать, а еще о потребностях пользователей и управлении их поведением.

Интернет как миф. Часть 2

Как и обещал, сегодня расскажу о тех аспектах, которые интернет унаследовал от мифа. Напомню, что он, наряду с мифом, мистериями, театром и медиа, эксплуатирует особенность психики не различать реальность и представление о ней.

18 Авг 15

Автор
Alex

Категория

Smartassery

Интернет как Миф

Решил немного поумничать. Как говорят коллеги: «Поднять планку» :). Недописанная кандидатская по философии не дает покоя :). Нежелающие воспринимать этот дискурс :), просто пропускайте посты с тегом «умничание».
Размышляя о сущности интернета, я поставил бы его в один ряд со следующими явлениями в филогенезе человечества, расположу их по порядку возникновения: участие в ритуалах, мифы, сказки, искусство, театр, и новоприобретённое — медиа.

28 Июл 15

Автор
Alex

Категория

Smartassery

About me and my blog

I am a psychoanalyst. Since 2007, me and a group of my like-minded friends got involved in the project developing a model of the human psyche based on user internet activity.
 

Initially, the project was tailored to the purpose of therapy, but soon after it migrated to the IT and related areas – web resources personalization, gamedevelopment, bigdata (obtained results became instrumental in the development of artificial intelligence technology since 2013).
 
It so happened that our solutions were all conceived as B2B and we lucked out to rub elbows with PTBs (up to some vice presidents and CEOs), and worked with lots of major companies (except – surprisingly – the mighty FB) and a large number of medium and small ones. Therefore, I can see the Internet phenomena both with the eyes of the user, and the ones of the product developer. And further still, I can understand and explain the obvious – from the psychoanalyst’s point of view – reasons for the failure of certain decisions and the ones for the success of others. It may sound presumptuous, but I am ready to debate. )
 
But first and foremost, here I blog about the model of the psyche, the problems it can solve, and also on the psychological needs of users and on managing their behavior.

On Internet As A Myth, Pt II

As promised, today I’ll tell you about the aspects the Internet derived from the myth. It should be reminded that the Web – along with the myth, mysteries, theater and media – exploits the feature of the psyche lies in the fact that the human mind does not distinguish between reality and human perception of it.

18 Aug 15

Author
Alex

Category

Smartassery

On Internet As A Myth

I decided to play smartass or as my colleagues like to say ‘to level up’ 🙂 Unfinished PhD thesis on philosophy keeps me restless 🙂 Those unwilling to stomach this discourse just skip the posts tagged ‘smartass’.
Contemplating the nature of the Internet, I’d put it alongside with the following phenomena of the human phylogeny /in order of appearance/: partaking in rituals, myths, fairy tales, art, theater, and recently acquired – media.

28 Jul 15

Author
Alex

Category

Smartassery