Обо мне и моем блоге

Я психоаналитик. С 2007-го года с группой единомышленников занимаюсь проектом построения модели психики человека по его активности в сети.
 
Сначала проект разрабатывался для целей психотерапии, а затем перекочевал в АйТи и смежные области — персонализация ресурсов, геймдевелопмент, бигдата (полученные результаты позволили в 2013 году приступить к разработке технологии искусственного интеллекта).
 
Так сложилось, что наши решения были В2В и мы часто общались (вплоть до вице-президентов) и работали с многими крупными компаниями (кроме FB) и огромным числом средних и мелких. Поэтому на интернет я могу посмотреть и глазами пользователя, и со стороны разработчика продуктов. И более того, могу понять и объяснить очевидные с точки зрения психоаналитика причины провала одних решений и успеха других. Может это звучит слишком самонадеянно, но я готов к дискуссии. )
 
Но в первую очередь я, конечно, пишу здесь о модели психики, задачах, которые она позволяет решать, а еще о потребностях пользователей и управлении их поведением.

Биг дата и дата майнинг

Зависимости, которые обнаруживаются в больших массивах данных, выглядят очень интересно. Но когда речь заходит об анализе и прогнозе поведения людей, а не статистики по отказам сложных технических систем, у меня, как психоаналитика, это вызывает сильные сомнения.

10 Фев 16

Автор
admin

Категория

Big Data
My Analysis

Data mining и главная черта личности

Одна из задач, которую мы решаем последнее время чаще всего – это обработка больших массивов поведенческих данных пользователей интернета. Касательно анализа поведения пользователя, как вы думаете, какая его личностная черта влияет на специфику поведения в сети больше всего. Вы думаете пол? Возраст? Социальное положение? Нет, нет и нет. С огромным отрывом от других по силе влияния на поведение лидирует именно он.

29 Янв 16

Автор
Alex

Категория

Big Data

Маркер манипуляции пользователями

Анализировали с коллегами большой массив данных с поведением пользователей целой языково-культуральной группы. Выявляли изменения в приоритетных объектах удовлетворения потребностей. Типа, сначала все хотели кушать, смотрели на еду, а теперь большинство хочет секса, качает порно). Обнаружили интересный феномен.

19 Дек 15

Автор
Alex

Категория

Big Data
My Analysis
Needs

Не поймаешь

Хочу рассказать о самой трудной для нас характеристике с точки зрения ее определения. Маркетологи, рекламщики и даже социологи оперируют ею почти всегда. Конечно, усредненного пользователя она характеризует хорошо. Хочется спросить: как вы определяете ее у конкретного человека? Вы часто ее называете, описывая своих знакомых? Никак и Никогда!

01 Сен 15

Автор
Alex

Категория

Big Data

About me and my blog

I am a psychoanalyst. Since 2007, me and a group of my like-minded friends got involved in the project developing a model of the human psyche based on user internet activity.
 

Initially, the project was tailored to the purpose of therapy, but soon after it migrated to the IT and related areas – web resources personalization, gamedevelopment, bigdata (obtained results became instrumental in the development of artificial intelligence technology since 2013).
 
It so happened that our solutions were all conceived as B2B and we lucked out to rub elbows with PTBs (up to some vice presidents and CEOs), and worked with lots of major companies (except – surprisingly – the mighty FB) and a large number of medium and small ones. Therefore, I can see the Internet phenomena both with the eyes of the user, and the ones of the product developer. And further still, I can understand and explain the obvious – from the psychoanalyst’s point of view – reasons for the failure of certain decisions and the ones for the success of others. It may sound presumptuous, but I am ready to debate. )
 
But first and foremost, here I blog about the model of the psyche, the problems it can solve, and also on the psychological needs of users and on managing their behavior.

On BigData and Data Mining

Functional dependencies singled out in BigData lately are quite interesting but. When it comes to analyzing and predicting human behavior unlike – for example – analyzing statistical data on failures of complex technical systems, the psychoanalyst in me starts having strong doubts.

10 Feb 16

Author
admin

Category

Big Data
My Analysis

Data mining and main personal characteristic

One of the tasks we recently solve at most is behavioural data processing, – behavioural data of Internet users. As for a user’s behaviour – what do you think what personal trait mainly influences his/her behaviour in the web? Do you think of gender? Age? Social status? No, no, and no. This is it that is much ahead of other traits influencing behaviour.

29 Jan 16

Author
Alex

Category

Big Data

User manipulation markers

Me and my colleagues were analyzing a large data set on the user behavior of a whole linguistic-cultural group the other day. We were identifying the changes in the priority objects in processes of gratifying the needs. Kinda like at first everyone wanted to eat and were looking at food pictures and now the majority wants sex, so they’re downloading porn).
So we’ve found an interesting phenomenon…

19 Dec 15

Author
Alex

Category

Big Data
My Analysis
Needs

Evading fading

Хочу рассказать о самой трудной для нас характеристике с точки зрения ее определения. Маркетологи, рекламщики и даже социологи оперируют ею почти всегда. Конечно, усредненного пользователя она характеризует хорошо. Хочется спросить: как вы определяете ее у конкретного человека? Вы часто ее называете, описывая своих знакомых? Никак и Никогда!

01 Sep 15

Author
Alex

Category

Big Data