Обо мне и моем блоге

Я психоаналитик. С 2007-го года с группой единомышленников занимаюсь проектом построения модели психики человека по его активности в сети.
 
Сначала проект разрабатывался для целей психотерапии, а затем перекочевал в АйТи и смежные области — персонализация ресурсов, геймдевелопмент, бигдата (полученные результаты позволили в 2013 году приступить к разработке технологии искусственного интеллекта).
 
Так сложилось, что наши решения были В2В и мы часто общались (вплоть до вице-президентов) и работали с многими крупными компаниями (кроме FB) и огромным числом средних и мелких. Поэтому на интернет я могу посмотреть и глазами пользователя, и со стороны разработчика продуктов. И более того, могу понять и объяснить очевидные с точки зрения психоаналитика причины провала одних решений и успеха других. Может это звучит слишком самонадеянно, но я готов к дискуссии. )
 
Но в первую очередь я, конечно, пишу здесь о модели психики, задачах, которые она позволяет решать, а еще о потребностях пользователей и управлении их поведением.

Реальность и преставление о ней

(English) Мне кажется, основной феномен, который привел интернет к нынешнему виду – это отсутствие разницы для психики между воспринимаемой реальностью и представлением о ней. Если бы не эта особенность, то эволюция сети остановилась бы на уровне мессенджера-факса. Именно данное свойство психики позволяет находить в интернете удовлетворение такому широкому спектру потребностей.

03 Июл 15

Автор
Alex

Категория

Behavior
Internet

Образ блогера и его восприятие читателем

Время от времени все мы читаем блоги. Некоторые ведут их сами. Хочу рассказать о моем видении процесса восприятия блога читателем. Этот пост дополняет мою статью, в которой вопрос был рассмотрен фундаментально. А здесь я хочу поговорить об особенностях восприятия блогера через призму психоанализа.

19 Май 15

Автор
Alex

Категория

Behavior
Blogs

Тождество и комплиментарность

Анализируя активность в интернете, мы уже давно выделили два процесса, отвечающие за привлекательность Фигуры для пользователя. Они почти всегда присутствуют в выборе и в реальной жизни, но именно в интернете они представлены наиболее наглядно из-за концентрированности образов и широкого их выбора.

11 Апр 15

Автор
Alex

Категория

Behavior
My Analysis

Экстраверсия и интроверсия в интерфейсах

Столкнулся тут с одной проблемкой. В первый раз зашел на нужный мне сайт и почувствовал дичайший дискомфорт. Для меня главная страница оказалась чудовищно перегруженной. Перед моими глазами зарябило несколько разделов, абзацы статей, какие-то картинки, кнопки для перехода куда-то. Думаю, здесь сработала разница в восприятии экстравертов и интровертов. Об отличиях этих двух взглядов на мир и хочу поговорить.

04 Окт 14

Автор
Alex

Категория

Behavior
Character Types

About me and my blog

I am a psychoanalyst. Since 2007, me and a group of my like-minded friends got involved in the project developing a model of the human psyche based on user internet activity.
 

Initially, the project was tailored to the purpose of therapy, but soon after it migrated to the IT and related areas – web resources personalization, gamedevelopment, bigdata (obtained results became instrumental in the development of artificial intelligence technology since 2013).
 
It so happened that our solutions were all conceived as B2B and we lucked out to rub elbows with PTBs (up to some vice presidents and CEOs), and worked with lots of major companies (except – surprisingly – the mighty FB) and a large number of medium and small ones. Therefore, I can see the Internet phenomena both with the eyes of the user, and the ones of the product developer. And further still, I can understand and explain the obvious – from the psychoanalyst’s point of view – reasons for the failure of certain decisions and the ones for the success of others. It may sound presumptuous, but I am ready to debate. )
 
But first and foremost, here I blog about the model of the psyche, the problems it can solve, and also on the psychological needs of users and on managing their behavior.

(Russian) Реальность и преставление о ней

Мне кажется, основной феномен, который привел интернет к нынешнему виду – это отсутствие разницы для психики между воспринимаемой реальностью и представлением о ней. Если бы не эта особенность, то эволюция сети остановилась бы на уровне мессенджера-факса. Именно данное свойство психики позволяет находить в интернете удовлетворение такому широкому спектру потребностей.

03 Jul 15

Author
Alex

Category

Behavior
Internet

On Blogger’s Image And Its Perception By the Readers

From time to time we all are reading blogs. Some of us are bloggers themselves. I want to tell you about my perspective on the readers’s perception of a blog. This entry was written in the continuation of my article, in which the question was examined fundamentally. And now I want to talk about the special aspects of the readers’ perception of the blogger through the prism of psychoanalysis.

19 May 15

Author
Alex

Category

Behavior
Blogs

On Equality and Complementarity

While analyzing activity on the Internet, we have long identified two processes responsible for the image attractiveness for users.

11 Apr 15

Author
Alex

Category

Behavior
My Analysis

On Extroversion And Introversion In The Interface Design

I ran into a minor problem just the other day. For the first time ever I went to the site I looked for and felt the fiercest discomfort. For me the main page felt horribly overburdened. Several site sections, some passages of articles, assorted pictures, and sitebuttons danced before my eyes. It appears, that this time it happened due to a difference in perception between extroverts and introverts. This particular difference between said two outlooks I’d like to talk about today.

04 Oct 14

Author
Alex

Category

Behavior
Character Types