Обо мне и моем блоге

Я психоаналитик. С 2007-го года с группой единомышленников занимаюсь проектом построения модели психики человека по его активности в сети.
 
Сначала проект разрабатывался для целей психотерапии, а затем перекочевал в АйТи и смежные области — персонализация ресурсов, геймдевелопмент, бигдата (полученные результаты позволили в 2013 году приступить к разработке технологии искусственного интеллекта).
 
Так сложилось, что наши решения были В2В и мы часто общались (вплоть до вице-президентов) и работали с многими крупными компаниями (кроме FB) и огромным числом средних и мелких. Поэтому на интернет я могу посмотреть и глазами пользователя, и со стороны разработчика продуктов. И более того, могу понять и объяснить очевидные с точки зрения психоаналитика причины провала одних решений и успеха других. Может это звучит слишком самонадеянно, но я готов к дискуссии. )
 
Но в первую очередь я, конечно, пишу здесь о модели психики, задачах, которые она позволяет решать, а еще о потребностях пользователей и управлении их поведением.

Идея или пользователь

Что первично в процессе создания сервиса (игры): воплощение идеи или удовлетворение потребностей определенного типажа пользователей?

24 Июл 15

Автор
Alex

Категория

Game Industry
My Analysis

Реальность и преставление о ней

(English) Мне кажется, основной феномен, который привел интернет к нынешнему виду – это отсутствие разницы для психики между воспринимаемой реальностью и представлением о ней. Если бы не эта особенность, то эволюция сети остановилась бы на уровне мессенджера-факса. Именно данное свойство психики позволяет находить в интернете удовлетворение такому широкому спектру потребностей.

03 Июл 15

Автор
Alex

Категория

Behavior
Internet

Эксперимент в интернете

Пост про агрессию вызвал в узких кругах интерес). В комментариях даже видео «пристегнули». Я посмотрел и решил на его примере изложить свое мнение про эксперименты с пользователями в интернете.

09 Июн 15

Автор
Alex

Категория

My Analysis

Образ блогера и его восприятие читателем

Время от времени все мы читаем блоги. Некоторые ведут их сами. Хочу рассказать о моем видении процесса восприятия блога читателем. Этот пост дополняет мою статью, в которой вопрос был рассмотрен фундаментально. А здесь я хочу поговорить об особенностях восприятия блогера через призму психоанализа.

19 Май 15

Автор
Alex

Категория

Behavior
Blogs

Тождество и комплиментарность

Анализируя активность в интернете, мы уже давно выделили два процесса, отвечающие за привлекательность Фигуры для пользователя. Они почти всегда присутствуют в выборе и в реальной жизни, но именно в интернете они представлены наиболее наглядно из-за концентрированности образов и широкого их выбора.

11 Апр 15

Автор
Alex

Категория

Behavior
My Analysis

Агрессия. Формы разрядки

Агрессия в интернете тема очень обширная. Сегодня хочу изложить свои мысли об особенностях прямой и непрямой форм ее разрядки. А так же о важности предоставлять правильные каналы разрядки агрессии для своего комьюнити.

17 Фев 15

Автор
Alex

Категория

Needs

Эпоха Возрождения в игровой индустрии

Я всегда с ностальгией вспоминаю те времена, когда гонял по VGA монитору десяток пикселей и БЫЛ ниндзя. И дело не только в возрасте. В ту пору играющий погружался в игровой процесс гораздо сильнее, чем сейчас, активно задействуя свое воображение. Мне кажется снова приходит время, когда воображение снова станет основным фактором, определяющим вовлеченность. Игровую индустрию в Ренессанс приведут носимые устройства.

07 Дек 14

Автор
Alex

Категория

Game Industry

Потребность в накоплении

Под потребностью в накоплении мы понимаем накапливание некоего ресурса для снижения напряжения в будущем. Извините за немного сложную формулировку:). Наличие запаса снижает мою тревогу по поводу перспективы.
Начнем с того, что проявление этой потребности широко распространено в животном мире. Один из самых умилительных примеров – это белка, прячущая орешки:)

30 Ноя 14

Автор
Alex

Категория

Needs

Секс и запрет

Хочу поговорить о потребности в сексуальной разрядке и интернете. Тема большая и непростая. Но начну с того, с чем ассоциируется секс у большинства людей – с запрета.

15 Ноя 14

Автор
Alex

Категория

Needs

1 2 3

About me and my blog

I am a psychoanalyst. Since 2007, me and a group of my like-minded friends got involved in the project developing a model of the human psyche based on user internet activity.
 

Initially, the project was tailored to the purpose of therapy, but soon after it migrated to the IT and related areas – web resources personalization, gamedevelopment, bigdata (obtained results became instrumental in the development of artificial intelligence technology since 2013).
 
It so happened that our solutions were all conceived as B2B and we lucked out to rub elbows with PTBs (up to some vice presidents and CEOs), and worked with lots of major companies (except – surprisingly – the mighty FB) and a large number of medium and small ones. Therefore, I can see the Internet phenomena both with the eyes of the user, and the ones of the product developer. And further still, I can understand and explain the obvious – from the psychoanalyst’s point of view – reasons for the failure of certain decisions and the ones for the success of others. It may sound presumptuous, but I am ready to debate. )
 
But first and foremost, here I blog about the model of the psyche, the problems it can solve, and also on the psychological needs of users and on managing their behavior.

Idea vs User

I’ve had a conversation with an acquaintance of mine recently, he works as game designer. We’ve brought up a question I’ve already been broaching at DevGAMM Minsk 2014 conference. “What comes first in the process of creating a service (or a game) – the embodiment of an idea or gratification of needs of users of a certain character type”?

24 Jul 15

Author
Alex

Category

Game Industry
My Analysis

(Russian) Реальность и преставление о ней

Мне кажется, основной феномен, который привел интернет к нынешнему виду – это отсутствие разницы для психики между воспринимаемой реальностью и представлением о ней. Если бы не эта особенность, то эволюция сети остановилась бы на уровне мессенджера-факса. Именно данное свойство психики позволяет находить в интернете удовлетворение такому широкому спектру потребностей.

03 Jul 15

Author
Alex

Category

Behavior
Internet

On Internet Experiments

The entry on aggression caused certain turmoil among those present on the blog. My dear followers even decided to share the video in the comments. I checked it out and decided to share my thoughts on the social experiments on the Internet.

09 Jun 15

Author
Alex

Category

My Analysis

On Blogger’s Image And Its Perception By the Readers

From time to time we all are reading blogs. Some of us are bloggers themselves. I want to tell you about my perspective on the readers’s perception of a blog. This entry was written in the continuation of my article, in which the question was examined fundamentally. And now I want to talk about the special aspects of the readers’ perception of the blogger through the prism of psychoanalysis.

19 May 15

Author
Alex

Category

Behavior
Blogs

On Equality and Complementarity

While analyzing activity on the Internet, we have long identified two processes responsible for the image attractiveness for users.

11 Apr 15

Author
Alex

Category

Behavior
My Analysis

On Aggression And Forms Of Its Discharge

‘Aggression on the Internet’ is a broad topic. In today’s entry I’ll try to share my thoughts about the direct and indirect forms of its discharge as well as the importance of providing the right channels of discharge of aggression for your community.

17 Feb 15

Author
Alex

Category

Needs

On Needs Gratification On The Internet

Internet surfing fits the profile of needs which get unsatisfied in real life. Those things we would like to do in reality but can’t, we do on the Internet.

14 Jan 15

Author
admin

Category

Needs

On Game Industry Renaissance

I always look back with nostalgia at the days when I chased a dozen pixels across my VGA display and really was a ninja. And it’s not just the age talking. At that time the player was much more immersed in the gameplay, actively using his imagination. I think here comes again the time when the imagination will be the main factor determining game involvement. This time the mobile devices will bring the Renaissance into the game industry.

07 Dec 14

Author
Alex

Category

Game Industry

On Accumulation Need

By the need for accumulation we mean the accumulation of a certain resource in order to reduce the stress in the future. Pardon for the somewhat complicated wording :). It means I am saving a resource so as to not strain myself overmuch in the future regarding the situation I’ve known beforehand of. Supply availability reduces my anxiety about the future outcome.

30 Nov 14

Author
Alex

Category

Needs

On Sex And Prohibitions

I want to talk about the need for sexual release, and the Internet. This topic is vast and challenging. But let’s start with what sex is associated in most people’s minds with – the taboo.

15 Nov 14

Author
Alex

Category

Needs

1 2 3