Маркер манипуляции пользователями

Анализировали с коллегами большой массив данных с поведением пользователей целой языково-культуральной группы. Выявляли изменения в приоритетных объектах удовлетворения потребностей. Типа, сначала все хотели кушать, смотрели на еду, а теперь большинство хочет секса, качает порно).

Обнаружили интересный феномен. Сначала о концепции. Языково-культуральная группа (если упрощенно, то жители одной страны) периодически меняет свои приоритеты. Это происходит из-за того, что меняются условия, в которых она существует. Плюс есть некоторая внутренняя динамика, в которой наблюдаются определенные зависимости смены одних желаний-объектов на другие. Смена таких приоритетов отражается на поведении в сети. О чем-то начинают читать меньше, о чем-то больше. Период изменения может быть как суточный, так и растянуться на годы.

Если привести несколько упрощенный пример, то большая группа рассматривается как один человек. Хочет путешествовать – читает о красивых местах, поездках. Родился ребенок — начал читать о родительстве и воспитании. Налицо смена актуальных потребностей, отраженная в поведении в сети. А столкнулись мы с тем, что обнаружилась еще одна причина смены актуальных объектов – медийное давление.

Когда определенную тему, объект или идею настойчиво культивируют в информационном пространстве. Продолжая наш пример, это словно нашему пользователю настойчиво предлагали бы почитать о перипетиях жизни некоторой красавицы. И вот к его кликам на сайтах для родителей, в таком случае, прибавятся и клики на новости о том, сменила ли бойфренда эта дива, что у нее с собачкой и в какого цвета платье она появилась на вечеринке. Настойчивое давление рано или поздно вынудит нашего пользователя прочитать о ней.

Поскольку для задачи очень важно было отделить поведение, вызванное объективными факторами среды и внутренней динамики, от поведения, вызванного медийным воздействием, мы начали искать способ это сделать. И очень скоро нашли. Все оказалось просто.

Средняя глубина просмотра ресурсов, связанных с объектами удовлетворения потребностей, гораздо выше, чем у объектов с искусственной актуализацией. Т.е., в среднем, жители страны читают о проблемах экономии и заработка денег 2.3 страниц/пользователя, а о приключениях красавицы – 1.2 страниц/пользователя для нашего массива. Конечно, эти цифры зависят от периода, нормализации данных, особенностей первоначального массива. Но разница в 2 и более раза должна сохраняться.

Может у кого-то другие результаты? Готов обсудить).

User manipulation markers

Me and my colleagues were analyzing a large data set on the user behavior of a whole linguistic-cultural group the other day. We were identifying the changes in the priority objects in processes of gratifying the needs. Kinda like at first everyone wanted to eat and were looking at food pictures and now the majority wants sex, so they’re downloading porn).

We’ve found an interesting phenomenon but first I want to expand on the concept. Linguistic-cultural groups (simply put, the residents of the same country, fellow citizens) periodically change their priorities. This happens due to the fact that the conditions of their existence are changing. Plus there’s some internal dynamics where there are certain correlations between original objects of need/desire and the ones they were replaced with. The change of priorities has an impact on the network behavior. Something gets less readers, something gets more. The period of change can be both no more than a day and last for years.

If you want a somewhat simplified example, let’s take the large group and consider it as one person. When he wants to travel he reads about beautiful places and trips. When he has a newborn child he begins to read about parenting and education. Now we have a change of current need represented in the network behavior. And we are faced with the fact that we’ve found another reason to change current objects – a media pressure.

The kind of pressure when a certain subject, object or idea is being strongly cultivated in the information space. Back to our example: it is as if our user is strongly encouraged to read about some socialite’s ups and downs. And he adds to his parenting website clicks – in this case – some tabloid clicks regarding the news about those times she broke with her boyfriend, how’s her dog getting on, and what color her last party dress was. The persistent pressure will force our user to read about it sooner or later.

Since important part of the task was to separate the behavior caused by the objective environment factors and inner dynamics from the behavior caused by the media exposure, we started looking for a way to figure out the solution. And very soon we’ve found it. Turned out it was piece of cake.

The average visit depth rate of the website related to the objects meeting the requirements is much higher than that with the objects with artificial actualization. In other words – on average – country citizens read about the problems of saving and making money 2.3 pages per user, and they read on the adventures of socialites about 1.2 pages per user – regarding our data set of course. Surely, these figures depend on the period, data normalization, particular qualities of the original data set. But the double difference would remain.

Your results differ? Let’s discuss ;).